было очень, в 2022 ожидается Кифер В 2019 году команда Сути сделала видеоперформанс-лекцию о великом Давиде Каспаре Фридрихе в Главном штабе Эрмитажа. Мы целиком сделали видео, написали текст, написали музыку, нарисовали иллюстрации. Вот, какая была задумка и что вышло в итоге.
ЧТО ЭТО ЗА ПРОЕКТ
Это одна лекция в рамках эрмитажного абонемента, в котором лектор рассказывает о творчестве художника прямо в зале с его картинами.
ПРОБЛЕМА ЛЕКЦИЙ ОБ ИСКУССТВЕ
Приходит лектор и просто рассказывает свои тезисы. Это работает для тех, кто уже обладает интересом и приходит за знанием. Бывает, есть преза с классическими слайдами, но такому ученому сознанию и слайды никакие не нужны, можно и просто послушать. Суть — на распространение художественного сознания это не работает, а как имбриндинг да: проще говоря, лекторы рассказывают уже тем, кто и так это знает или понимает.
ЧТО ДОЛЖЕН РЕШИТЬ НОВЫЙ ФОРМАТ ЛЕКЦИИ ОБ ИСКУССТВЕ
Что делать с остальными? Мы хотели сделать лекцию, которая поможет обыденному, а не ученому сознанию человека проникнуться содержанием работ художника, заинтересоваться им. Это другая задача.
• Какая тут проблема с точки зрения восприятия
Если человек не знаком с содержанием, а лекция направлена только на знание, то сознание легко устает, теряет внимание. Отсюда известный феномен любой усталости на лекциях: обращение к памяти, всплывающие актуальные проблемы твоей жизни, или попытка пробудиться с помощью гаджета или разговора с соседом.
ЗАДАЧА: ПОМОЧЬ СОЗНАНИЮ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА СОДЕРЖАНИИ
Для этого нужно, чтобы человека увлекало действие. Лекция должна стать линейным произведением: которое смотришь, слушаешь, в котором участвуешь от начала до конца.
ЧТО ПРИДУМАЛИ И СДЕЛАЛИ
Вместо академической лекции сделать представление, но оставить академическое содержание.
Основа: В зале с картинами Фридриха показываем видеопроекции, которые дополняют рассказ лектора. Например, лектор рассказывает о картинах раннего периода, но их нет в зале — тогда они проецируются на стены вокруг реальных картин, а последние подсвечиваются или наоборот затемняются.
Лектор: есть, но он находится за зрителями, они слышат только его голос. Голос читает художественно — с интонированием, акцентами, которые совпадают с ритмом видео и музыкой.
Музыку: специально написали для лекции, да. Спокойная электронная музыка, которая живет в ритме рассказа и согласована с проекциями. Например, когда показываем знаменитого Путника, слышим широкую величественную мелодию.
Проекции: частично они помогают содержанию, как в примере выше, а частично выступают как художественный инструмент. Например, рассказываем историю семьи Фридриха и показываем маленькую анимацию о том, как он рос. Иногда было прям сверхкруто: скажем Луна с картины постепенно поднималась и удалялась в темноту. Ух.
ПОВЛИЯЛО НА ПРОДАЖИ?
Ну, да, все билеты продали за месяц до события.
▶️ ПОСМОТРЕТЬ
Есть вот этот худенький трейлер. Видео самой лекции записалось только наполовину с таким себе звуком и ракурсом. По трейлеру все равно видна суть.
ПАНДЕМИЙНАЯ ПОРТАЦИЯ
Во время гиперкарантина Эрмитаж выпустил видео по мотивам нашей лекции, чтобы транслировать для зрителей. Лектор читает оригинальный текст. Посмотрите, если интересно, что там было по содержанию.
ДЕЛАЛИ
Идея, текст, лектор: искусствовед Саша Ходот
Продюсер, редактор: Эдуард Карякин
Видеопроекции: Егор Курчугин
Иллюстрации: Саша Конакова
Музыка: Максим Быстров
Директор: Александр Пономаренко
🟢 СДЕЛАЕМ ТАКУЮ ЛЕКЦИЮ КОМУ УГОДНО
Такую — то есть в новом формате, а не то же самое. Если хотите в вашем музее, театре, доме культуры сделать такую лекцию, мы вас понимаем. Напишите в личные сообщения сообществу: vk.me/media_po_suti